Архив

Он описывает такой случай 1864

Название книги: 
Самомассаж для всех и каждого
Автор: 
Бирюков А. А.
9681121
Страница: 
18

В настоящее время в Амазонии (так называют бас­сейн Амазонки) насчитывается около миллиона ин­дейцев, которые разделены на 300 групп. Во многих из них осталось меньше тысячи человек, но в каждой сохранены традиционные средства лечения, где не последнее место занимает самобытный массаж, к ко­торому с большим интересом относятся современные медики.

Н. В. Эмерсон во время путешествия побывал на Сандвичевых островах, видел там массаж, называе­мый «ломи-ломи». Вот как он его описывал: «Раздева­ют догола, кладут на циновку, является рослый тузе­мец, с мягкими, но мускулистыми и сильными руками; начав массаж с головы и медленно переходя вниз по всему вашему телу, он с совершенно особенным искусством захватывает и стискивает каждую устав­шую мышцу, производя свои манипуляции с неутоми­мым терпением, и, хотя бы до этого существовало сильное изнеможение, вы по прошествии получаса чувствуете себя бодрым и свежим, всякая боль и утом­ление проходят совершенно, вы успокаиваетесь ду­хом и телом и наконец засыпаете здоровым, освежаю­щим сном». Такой же массаж практиковался в Север­ной Калифорнии и Орегоне.

Я. Марфора изъездил много стран, чтобы изучить происхождение массажа. Он описывает такой слу­чай (1864):

«Во время моего последнего путешествия в Ту- кумань (Аргентина) у меня сделался сильный припа­док «чугу», род малярийной лихорадки этих стран. Через несколько дней, чувствуя себя очень дурно, тем более что хинин не произвел ожидаемого дейст­вия, я согласился, по совету некоторых европейцев, находящихся там, призвать индийскую знахарку. Старуха пришла, предложила мне несколько вопросов о моей болезни вообще и в частности о месте, где я чувствовал боль. Я сказал, что болит под ложечкой, так как эти лихорадки почти всегда сопровождаются рвотой. Знахарка запела ряд мелодий и начала про­изводить — я хотел сказать — растирания, но это бы­ло бы неточно, потому что она делала настоящий мас­саж больной области. Время от времени она преры­вала свое пение и дула на меня, чтобы выгнать нечис­тый дух, который, по ее мнению, и был причиной моей болезни. Удалось ли ей выгнать нечистого — не знаю. Но знаю, что спустя некоторое время мне стало го­раздо лучше, и я был немало удивлен искусству, с которым старая дикарка меня массировала, не имея никакой научной подготовки. Ее лечение, то есть об­щий массаж тела, продолжавшийся несколько дней, имело прекрасные результаты: я скоро был на ногах и мог приняться за свои дела. В дальнейшем я убедил­ся, что при такой малярии массаж лучше помогает, чем лекарства».